.

Автомобиль на гарантии - что делать?

Многие наши клиенты, устанавливающие дополнительное оборудование на свои автомобили, стоящие на гарантии у официальных автодилеров, задают один и тот же вопрос: "сохраняется ли фирменная гарантия на автомобиль при установке не у официального дилера?".

Все официальные дилеры, угрожают своим клиентам снятием электрооборудования автомобиля с гарантии,  стремясь тем самым  повысить продажи дополнительного оборудования самим дилерским центром. Мотивируют они свою позицию, как правило, тем, что лучше чем официальный техцентр, их модельный ряд "изнутри" не может знать никто - соответственно, любое стороннее вмешательство в системы автомобиля якобы некорректно.

На самом же деле - это элементарный "развод", направленный на получение сверхприбылей с взвинченных (как правило, в 1,5-2 раза по сравнению со среднерыночными) цен на допоборудование. "Особо жадные" автосалоны заранее устанавливают на некоторые автомобили сигнализацию, антикор, подкрылки и т.п., и первым делом пытаются "впарить" именно такие, "упакованные" авто (естественно, по завышенной цене). Так же частенько действует "откатная" система "круговой поруки" с банками и страховыми компаниями - банк при выдаче Вам автокредита заставляет Вас страховать приобретенный авто по КАСКО, а страховые компании значительно снижают цены на КАСКО только на те автомобили, на которых установлен определенный список охранных систем (обычно очень дорогих, но в настоящее время бесполезных).

В России на основании Закона РФ "О защите Прав Потребителей", ни один автосалон не может лишить Вас заводской гарантии на автомобиль, при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном сертифицированном и авторизированном производителем этих систем центре. По Закону РФ "О Защите Прав Потребителей" Вам не может быть навязана услуга под угрозой лишения заводской гарантии.

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

На самом деле, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность (автомобиль), зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги.

Закон «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед Вами несет организация, некачественно установившая на Ваш автомобиль дополнительное оборудование. В дилерских автосалонах все это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая Вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них.

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.

  • Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

  • В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Выдержки из зaкона PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16

Если Вы всё-таки собираетесь, либо уже установили "допы" у дилера - имейте в виду, что высокая стоимость услуг совсем не означает высокое качество установки.

К примеру, в большинстве случаев надежность установленной сигнализации не вызывает сомнений, чего нельзя сказать об угоностойкости такого автомобиля: дилерская установка - шаблонная, установщики, как правило, "не парятся", работают по выданным им старшим инженером или кем-нибудь еще технологическим картам. Вместо того, чтобы обучать своих установщиков грамотным блокировкам, большинство сервисных инженеров предпочитают избегать подобных проблем "в корне" - работая по шаблону... Сигнализации в таких техцентрах "влетают" в авто максимум за пару часов - рука набита, всё одинаково и просто, думать головой совершенно не нужно и чревато штрафом, в то время как у добросовестного мастера процесс установки достойной системы занимает не менее 4х-6ти часов - делайте выводы.

Нужна
консультация?

Подробно расскажем о наших товарах, их наличии, актуальной цене, способах доставки в ваш город и её примерной стоимости, а также подготовим индивидуальное коммерческое предложение для оптовых клиентов!

Задать вопрос