F A Q

Как сохранить гарантию на автомобиль ?

Многие наши клиенты, устанавливающие дополнительное оборудование на свои автомобили, стоящие на гарантии у официальных автодилеров, задают один и тот же вопрос: "сохраняется ли фирменная гарантия на автомобиль при установке не у официального дилера?".

Все официальные дилеры, угрожают своим клиентам снятием электрооборудования автомобиля с гарантии,  стремясь тем самым  повысить продажи дополнительного оборудования самим дилерским центром. Мотивируют они свою позицию, как правило, тем, что лучше чем официальный техцентр, их модельный ряд "изнутри" не может знать никто - соответственно, любое стороннее вмешательство в системы автомобиля якобы некорректно.

На самом же деле - это элементарный "развод", направленный на получение сверхприбылей с взвинченных (как правило, в 1,5-2 раза по сравнению со среднерыночными) цен на допоборудование. "Особо жадные" автосалоны заранее устанавливают на некоторые автомобили сигнализацию, антикор, подкрылки и т.п., и первым делом пытаются "впарить" именно такие, "упакованные" авто (естественно, по завышенной цене). Так же частенько действует "откатная" система "круговой поруки" с банками и страховыми компаниями - банк при выдаче Вам автокредита заставляет Вас страховать приобретенный авто по КАСКО, а страховые компании значительно снижают цены на КАСКО только на те автомобили, на которых установлен определенный список охранных систем (обычно очень дорогих, но в настоящее время бесполезных).

В России на основании Закона РФ "О защите Прав Потребителей", ни один автосалон не может лишить Вас заводской гарантии на автомобиль, при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном сертифицированном и авторизированном производителем этих систем центре. По Закону РФ "О Защите Прав Потребителей" Вам не может быть навязана услуга под угрозой лишения заводской гарантии.

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

На самом деле, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность (автомобиль), зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Закон «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед Вами несет организация, некачественно установившая на Ваш автомобиль дополнительное оборудование. В дилерских автосалонах все это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая Вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них.

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

В чем преимущества установки не у дилера? Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ:
Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.
Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.
В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии, например, на установку автосигнализаций.

Если Вы всё-таки собираетесь, либо уже установили "допы" у дилера - имейте в виду, что высокая стоимость услуг совсем не означает высокое качество установки.

К примеру, в большинстве случаев надежность установленной сигнализации не вызывает сомнений, чего нельзя сказать об угоностойкости такого автомобиля: дилерская установка - шаблонная, установщики, как правило, "не парятся", работают по выданным им старшим инженером или кем-нибудь еще технологическим картам. Вместо того, чтобы обучать своих установщиков грамотным блокировкам, большинство сервисных инженеров предпочитают избегать подобных проблем "в корне" - работая по шаблону... Сигнализации в таких техцентрах "влетают" в авто максимум за пару часов - рука набита, всё одинаково и просто, думать головой совершенно не нужно и чревато штрафом, в то время как у добросовестного мастера процесс установки достойной системы занимает не менее 4х-6ти часов - делайте выводы.

Главное в выборе установочного центра - подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).

Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит Вам, владельцу автомобиля.


Зачем что-то ставить если автомобиль застрахован?

Пару примеров из жизни. В соседней Польше, на нашей памяти, дважды были совершены угоны автомобилей Калининградцев с РЕБЕНКОМ в машине. Стоит ли объяснять разницу между страхованием и безопасностью? Между возможной компенсацией ущерба и предотвращением ущерба.

Пример второй. Опять же, наши соотечественники всей семьей отдыхали в Австрии, с вечера загрузили в машину все вещи, рано утром собирались ехать домой. Проснувшись, обнаружили, что микроавтобуса со всем багажом нет! Представьте себя на их месте, утешило их в тот момент наличие страховки, наверное совсем не много.

Более того, если в поисковой строке GOOGLE набрать — "СТРАХОВАЯ НЕ ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ", Вы увидите 1 280 000 ссылок. Это говорит о том, что в случае угона скорей всего вам придется еще много всего доказывать. С большой вероятностью, делать это нужно будет через суд. Время это займет от 3 месяцев до 1,5 года. Это реальные сроки из реальных случаев. Все это время придется ходить пешком, плохо спать и проклинать страховую компанию. И это не самый страшный сценарий! Страховая может найти достаточно оснований, чтобы суд принял ее сторону и отказал в выплате. Автомобиль может быть найден, пока идут тяжбы со страховой компанией, но это не принесет радости владельцу. Причин тоже несколько. Бывает так, что номер кузова или двигателя перебит, машина вроде и ваша, а номер не ваш... Другой вариант - машину нашли, но она сильно повреждена, разрезана для донорства, пущена на запчасти... Страховая вернет вам только часть денег, за вычетом того, что удалось "вернуть" по оценке экспертизы. Будете продавать оставшиеся запчасти самостоятельно.
Вывод: Страхование никак не защищает машину от угона  и угону не противостоит. А, скорее наоборот, создает «иллюзию защиты от угона». Именно застрахованная машина с минимальным набором противоугонных средств бездумно и не професионально навязаными страховыми компаниями и есть “лакомый пирог” для угонщика.

Мой автомобиль не оборудован Смарт-ключом, значит штатная система будет надежно защищать ?

Смарт ключи облегчили работу угонщикам, но это не значит, что со штатной охраной без такого ключа они не справятся. В зависимости от автомобиля, есть множество способов вскрытия штатных систем охраны. 

На тех же тойотах часто применяется метод с применением механического силового вскрытия кузова. В определенном месте дрелью на аккумуляторах с фрезой по металлу сверлится отверстие в кузове, в месте, где можно добраться до проводов CAN шины. К кану подключается устройство, которое дает штатную команду снятия с охраны. Машина открыта, штатная сигналка не кричит. На все это у профессионала уйдет не более 2 минут! 

Нужна
консультация?

Подробно расскажем о наших товарах, их наличии, актуальной цене, способах доставки в ваш город и её примерной стоимости, а также подготовим индивидуальное коммерческое предложение для оптовых клиентов!

Задать вопрос